Категории каталога

Вакцинация [7]
Описания вакцин и схемы их применения.
Положения РКФ [7]
Положения РКФ.Правила закрытия титулов.Договора купли-продажи,совладения,аренды.
Груминг [1]
Статьи по груммингу
Хэндлинг [2]
Статьи по хэндлингу и показу собак в ринге
Зоотовары и ветпрепараты [6]
Зоотовары и ветпрепараты для собак.Пищевые и минеральные добавки,витамины и др.
Статьи по кормлению [4]
Корма натуральные,корма сухие,кормление
Генетика.Роды.Вязка. [9]
Генетика.Роды.Вязка
Общее [32]
Статьи по здоровью.Болезни и... другое.

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта

Яндекс.Погода
     
    russian mail brides homepage counter счетчик сайта
    Счетчик и проверка тИЦ и PR

Статистика

Главная » Статьи » Общее

Периоды в развитии щенка
С момента рождения до двухнедельного возраста у щенков развивается обонятельная, тактильная и температурная чувствительность. Примерно в 2-недельном возрасте у них открываются глаза, одновременно увеличивается и подвижность. На этой же стадии щенки обнаруживают первые попытки социальных взаимодействий.
3-недельный возраст является самым ранним началом социализации. Возраст с 3 до 12 недель щенки проявляют то, что принято называть «максимальными социальными способностями», т. е. они наиболее открыты для установления социальных контактов. Если на это время изолировать щенка от других собак, то впоследствии он не сможет адекватно общаться с сородичами. Это же правило применимо и по отношению к человеку.
Эти наблюдения позволили выделить определенные периоды развития собак: в возрасте от 3 до 8 недель собаки хорошо обучаются тому, как им взаимодействовать с другими собаками, между 5 и 7-12 неделями собаки учатся взаимодействовать с людьми, а в период с 10-12 недель до 16-20 недель собаки лучше всего усваивают новые условия окружающей среды. Эти периоды назвали периодами социализации или сенситивными периодами.
В процессе развития реакции индивидуума варьируют в зависимости от генотипа, частично – в зависимости от взаимодействия генотипа со средой, но что критически важно, так это время воздействия средовых факторов. Если особь своевременно не подвергается воздействию стимулов, на которые ей придется реагировать в соответствующие периоды, то у нее могут возникнуть отклонения в поведении, когда этот период наступит. Например, если собака никогда не видела людей, то она будет их бояться и никогда к ним не подойдет. Если же собака с раннего детства контактировала с людьми – ей проще будет научиться соответствующим образом реагировать на человека.
Указанные сроки чувствительных периодов социализации вовсе не являются основанием для того, чтобы откладывать время соответствующих воздействий. Владельцы не должны ждать срока 5-7 недель, чтобы начать знакомить собак с людьми. Указанные временные рамки подразумевают только, что до этого возраста поведение и нервная система собак еще не сфокусированы на людях, но нет никакой причины, чтобы не знакомить их с людьми в новых ситуациях с возможно более раннего возраста. Первоначально внимание щенков сосредоточено на других собаках, и это вполне логично. Но вслед за этим собаки расширяют свой кругозор, включая сюда в первую очередь людей, а затем новые ситуации и объекты. Если собак лишить нормальных контактов в эти периоды, существует риск развития неадекватных или аномальных форм поведения. Чем раньше собаки начнут получать информацию об окружающей среде (не испытывая страха), в которой им придется жить, тем лучше. Если они долгое время лишены внешних стимулов, то позже, встретившись с ними, будут реагировать неадекватно.
К сожалению, это не значит, что если все будет сделано правильно, то поведение собаки в дальнейшем будет совершенным. Некоторые собаки, как и люди, обладают сравнительно слабой нервной системой и неустойчивой психикой.
Умеренный стресс в первые дни жизни полезен, но чрезмерный стресс ведет к увеличению выброса АКТГ. Его избыточная секреция коррелирует со снижением способности к обучению.
Ранние стимуляция и опыт могут в дальнейшем влиять на формы поведения взрослого животного, в том числе на материнское поведение. Хотя на этот счет и нет убедительных доказательств, многие авторы считают, что собаки, плохо ухаживающие за своим потомством, сами в раннем детстве были лишены контакта с матерью. Заводчикам следует как можно больше стимулировать щенков, создавая им обогащенную среду обитания. При этом стимуляция не должна вызывать у собаки длительного или сильного стресса. Социализация молодых собак важна для становления всех форм их поведения, но воздействие на щенков должно быть щадящим.
Суммируя полученные данные, можно определить оптимальное время для приобретения щенка – это возраст 8-8,5 недель, когда малыш получит необходимые навыки по социализации и чистоплотности. Более раннее отделение щенков от матерей неблагоприятно сказывается на их физическом и поведенческом развитии. Заводчикам необходимо с самого рождения приучать щенков к человеку и создавать для них разнообразные ситуации, используя при этом спокойный благожелательный подход. Крайне важно, чтоб заводчики начинали сводить своих щенков со взрослыми собаками в возрасте 3 недель, а с людьми – в 5 недель, и постоянно предъявляли щенкам новые ситуации. Легкий испуг играет адаптивную роль, и обучение тому, как выходить из конфликта или уклоняться от нежелательного контакта, составляет одну из важнейших задач социального развития собаки. Раннее «плохое» обучение (обучение нежелательным формам поведения) также может иметь далеко идущие последствия.
 
Полезную информацию по данному вопросу вы можете найти в книге изд-ва Софион «Клинические методы коррекции поведения собак и кошек».
Категория: Общее | Добавил: medanjen (14.07.2009)
Просмотров: 1406 | Рейтинг: 0.0/0 |